Забастовка машинистов парализовала работу железных дорог Канады
Машинисты электропоездов канадского национального оператора железных дорог VIA Rail в ночь с 24 на 25 июля начали забастовку, в результате которой работа компании остановилась, сообщает AFP. Причиной забастовки стало недовольство сотрудников канадской компании трудовыми контрактами, расписанием работы и зарплатами. Как долго продлится забастовка, не сообщается.
Как уточняет Reuters, в результате забастовки воспользоваться услугами VIA Rail не смогут более 11 тысяч канадцев. Железные дороги страны практически полностью парализованы - работать продолжают только две ветки, контролируемые "дочками" VIA Rail. Некоторые из канадских автобусных компаний приняли решение увеличить число маршрутов и количество автобусов. Как передает AFP, забастовка не коснулась железнодорожных грузоперевозок.
Переговоры относительно трудовых контрактов и зарплат руководство VIA Rail и 340 машинистов - членов профсоюза Teamsters начали 31 декабря 2006 года. С тех пор правительство страны дважды назначало независимого переговорщика, задачей которого было мирное урегулирование конфликта руководства компании и ее сотрудников. Последний раз переговорщик был назначен 23 июня 2009 года.
Особое недовольство машинистов вызывает процедура составления расписания. Согласно условиям профсоюза, машинисты должны получить право на два следующих друг за другом выходных дня в неделю. Сейчас два выходных дня подряд выпадают машинистам нечасто. При этом, в свой выходной день сотрудник должен явиться, либо позвонить в компанию, чтобы узнать свой график работы на следующий день, сообщает Bloomberg.
Канадская компания VIA Rail принимает и отправляет более 500 поездов в неделю. Общая протяженность железнодорожной сети VIA Rail составляет 12,5 тысячи километров. Железнодорожное сообщение компании соединяет 450 городов Канады. Штат сотрудников VIA Rail насчитывает три тысячи человек.