В катастрофе поезда в Таиланде обвинили уснувшего машиниста
Расследующая обстоятельства железнодорожной катастрофы комиссия пришла к выводу, что перед выходом на работу машинист поезда номер 84 принял противоаллергические средства, побочным эффектом действия которых стала повышенная сонливость.
Проехав на запрещающий сигнал, пассажирский поезд оказался на одном пути с грузовым составом. При попытке направить состав на другой путь из-за высокой скорости 6 из 16 вагонов сошли с рельсов. В результате семь человек погибли, 88 получили ранения.
Машинист признал, что принимал препараты против лихорадки и аллергии на работе. Комиссия рекомендовала уволить его за нарушение инструкций. Деятельность ведомственной комиссии не заменяет официального расследования полиции и проходит параллельно с ним.
Также комиссия рекомендовала наказать помощника машиниста, понизив ему в течение ближайших 10-ти месяцев оклад на 15 процентов. Помощника обвинили в пренебрежении своими обязанностями. Однако он заявил, что не услышал команды диспетчера по радио, поскольку имеет проблемы со слухом.
Против выводов и рекомендаций комиссии выступил профсоюз железнодорожников. Его представитель рассказал, что администрация проводит политику жесткой экономии средств, ограничивая набор новых кадров. Работающий персонал вынужден при этом нести повышенные нагрузки и нарушать режим сна и отдыха.
Так, по данным профсоюза, у заснувшего машиниста был всего один выходной с начала сентября, он уже давно находился в состоянии переутомления и стресса. Поскольку руководство железными дорогами не может решить вопрос с дефицитом кадров, его нужно отправить в отставку, считают профсоюзные лидеры.
Именно политика менеджмента, заявили собеседника агентства, стала причиной нескольких железнодорожных катастроф в последнее время, которые привели к гибели людей. За день со схода с рельсов поезда номер 84 подобная авария произошла с составом с цементом к северу от Бангкока, а 1 октября на севере страны опрокинулись несколько вагонов пассажирского поезда.