Антарктическая зима закончилась, и сейчас у нас антарктическое лето с антарктической жарой -температура поднимается аж до минус двадцати девяти. Посему не вижу повода не выполнить давным-давно данное обещание. Сегодня мы с вами посмотрим на Харьковчанки второго типа. И немного захватим их ближайших родственников - артиллерийские тяжёлые тягачи.
Немного отвлекусь.
Фото выше делалось при минус семидесяти пяти. Камеры Canon EOS 600D на такой температуре хватает минут на сорок, фотографа - на поменьше.
Технология съёмки следующая: камера включается ещё в тепле -- на морозе камера включаться не хочет - затем фотограф с Юрцом и фонариком мелкой рысью бегут к месту съёмки, тщась сохранить останки тепла. Штатив растопыривать вдлинь бесполезно, потому что на холоде металл скукоживается, и фиксаторы сочленения просто не держат. Минут через десять штативная головка замёрзнет окончательно, и камеру направлять придётся вместе со штативом.
Сцена выбирается путём перемещения Юрца с фонариком; прицеливание ведётся весьма приблизительно, оценкой нескольких отснятых кадров, потому что на дисплее и в видоискателе не видно ни хрена. К камере приближаться нужно, только задержав дыхание - влага выдыхаемого воздуха тут же обмерзает на оптике. Положение усугубляется тем, что кнопки управления камерой почему-то не предназначены для рукавиц, поэтому их время от времени приходится снимать с риском обморозить пальцы.
Управление Юрцом осуществляется посредством голосового интерфейса.
Примерно через полчаса лаги камеры становятся просто неприличными; сам же фотограф замерзает настолько, что в голове крутится единственная мысль: «Ну нахрена мне всё это нужно?». Это значит, что пора закругляться. Качественно промороженный фотограф с уже не скрываемой злобой смотрит на Юрца, которому антарктическая ночная прохлада пофиг - он же квантовый!
Камера выключается, аккумуляторы и карта памяти извлекаются, сама камера запихивается в вакуумный пакет, иначе влага воздуха конденсируется на ней и в ней.
Но вернёмся к нашим баранам. То есть, к Харьковчанкам. У нас стоят три машины - две командно-штабных, и одна для личного состава.
Посмотрим, что унутре Харьковчанки с бортовым номером «2».
Дверь, судя по петлям и запорному устройству, имеет весьма приличную массу.
Так и есть -- посмотрите на её толщину. Уплотнители ссохлись - возраст. Однако снега внутрь намело сравнительно немного.