Ажурный деревянный иконостас был выполнен в 1720-х годах в Москве, после чего привезен в Петербург, где смонтирован и вызолочен. Это, пожалуй, единственный сквозной (не закрывающий вид на алтарь) иконостас в православном храме.
Интерьеры собора расписывались в основном художниками Московской Оружейной палаты; все лепнины и скульптурные работы вели приглашенные в Россию европейские мастера.
На стенах представлены трофейные боевые знамена Шведской армии.
Бастионная система, создание которой относится к XVII веку, стала выдающимся достижением фортификации: бойницы бастионов, недоступные для вражеской артиллерии, позволяли вести по штурмующим шквальный огонь, что делало подобные крепости фактически неприступными. Петропавловская крепость имеющая 6 бастионов с толщиной стен до 6 метров внутри обустроены обширные казематы, которые уже Петровскую эпоху использовались для содержания узников.
После знакомства с видами Невы и одной из основных достопримечательностей города мы отправились в красивейший музей заповедник пригорода Санкт- Петербурга « Царское село».
Создание Царскосельского ансамбля связано с именами трех императриц Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II.
Первый дворец появился на Саарской мызе в первой четверти XVIII век вскоре после того, как Петр Великий в 1710 году подарил ее супруге Екатерине. В середине того же столетия их дочь Елизавета, унаследовавшая скромную усадьбу матери, решила превратить ее в парадную загородную резиденцию. Построенный великолепный дворец, за которым Елизавета в память матери сохранила старое название, стал символом Елизаветовкой эпохи, и ни один из дворцов в пригородах Петербурга не может сравниться с ним ни масштабом, ни роскошью.