Святой Вацлав Давида Черного восседает не просто на мертвой лошади, но на лошади, подвешенной вверх ногами. У нее вялое тело, безжизненно болтающаяся голова и высунутый язык.
Когда статую установили в противоположном конце Вацлавской площади, мертвая лошадь составила еще более причудливый контраст с гордой фигурой святого, который сидел на ней. Лицо этой статуи Вацлава имело поразительное сходство с тогдашним президентом Вацлавом Клаусом, и это не осталось незамеченным.
Изображение святого не просто кощунственно. Его интерпретировали как нечто абсолютно революционное. Нормальная вертикальная статуя святого в другом конце площади уже долгое время была центральным местом города, где собирались жители. Именно там они праздновали победы и собирались в тяжелые времена. Надпись на памятнике была напоминанием о их силе и призывом к стойкости, что делает статую другого Вацлава с его жуткой мертвой лошадью еще более тревожащей.
В фольклоре также есть интересное замечание о Святом Вацлаве. Считается, что, по аналогии с английским королем Артуром, Вацлав и его витязи просто спят и ждут того часа, когда понадобятся своей стране, и тогда они вновь оседлают своих коней.
10. Ван Саен Сук: буддистский ад
Буддистская традиция более всего известна своей идеей перерождения. Получить еще один шанс преуспеть в жизни — невероятно привлекательная идея. Менее привлекательна мысль о том, что прежде чем получить новое тело, придется подождать некоторое время. Когда человек умирает, его действия оцениваются и взвешиваются. Если плохое перевешивает хорошее, то душа отправляется прямиком в ад, чтобы расплатиться за злые дела, прежде чем ей дадут другое тело. Очень злая душа может провести тысячи жизней в ожидании в буддистском аду, расплачиваясь за совершённые ею злодеяния. Так что если вы когда-либо интересовались, как выглядит Нарака, буддистский ад, посетите Ван Саен Сук.
Две статуи, которые приветствуют вас на входе (если слово «приветствие» тут уместно), — это души умерших мужчины и женщины, «прета». Они выглядят довольно пугающей парой, которые бродят по Земле, испытывая постоянные жажду и голод. Как и в случае со множеством типов духов и потусторонних существ, существуют различные трактования, живет ли прета отдельно от духа, который расплачивается за свои мирские грехи. Некоторые прета могут питаться только рвотой и гноем, у других же в качестве наказания настолько узкое горло, что они постоянно чувствуют удушье и поэтому не могут ни есть, ни пить, ни дышать. Некоторые прета огромных размеров, они постоянно рыдают, горят или перемещаются ветром.
И будто этого недостаточно для устрашения грешников, существует целая площадка со статуями, которые ничего не оставляют на долю воображения и демонстрируют посетителям, что с ними произойдет, если они сойдут с пути добра и света. Некоторые люди распилены пополам или сдавлены тисками, в то время как другие обречены блуждать, истекая кровью из-за оставленного в их телах оружия. Людей грызут хищники, а птицы поедают их внутренности.